Дизайн-директор студии Monolith поделился некоторыми подробностями очередного ролевого экшена — Middle-earth: Shadow of Mordor. В частности Майкл де Платер сообщил, на разных платформах игра будет отличаться графикой.Как он сообщил, студия делает акцент Xbox One и последнюю PS. Т.е. все усилия студии направлены на создания экшна для современных приставок, а уже затем студия будет делать все возможное, чтобы получить максимум качества для приставок прошлого поколения.
Также Платер отметил, что игровая механика, сюжет, и все остальные основные элементы игры не будут отличаться на всех платформах. Однако различия можно будет увидеть в системе в системе Nemesis, которая позволит главному герою контролировать разум орков и тем самым заставлять их выполнять различные задания. Эта система позволит даже настраивать орков друг против других на других противников.
Как заявил разработчик, данная система является комплексной и очень сложной, поэтому полноценно реализовать ее для старых приставок не поучится. Поэтому возможности протагониста по управлению чужого разума будут весьма ограничены.